Тема урока СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА. ТВОРЧЕСТВО В ТРУДЕ Содержание труда – это форма взаимосвязи работника с предметами и средствами труда. Содержание труда отражает разнообразие взаимодействия человека с природой. |
Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. СЮИТА Сюита (от фр. suite – ряд, последовательность) существует с XVI века и относится к многочастным циклическим формам инструментальной музыки, так же как возникшие позднее соната и симфония. Сюиту можно сравнить со сборником рассказов, в отличие от симфонии – более динамичной, цельной, подобной роману. Сюита состоит из нескольких самостоятельных частей – танцев, обычно контрастирующих между собой и объединенных общим художественным замыслом. |
Тема урока ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЫ В ИСКУССТВЕ МОДЕРНА (§28) Последний большой стиль, сложившийся в конце XIX-начале XX веков, получил название модерн (от лат. modernus – новый, современный). Он явился реакцией на эклектику в архитектуре и попыткой обобщить и синтезировать все предшествующие художественные традиции: античности и Средневековья, классицизма и романтизма, Запада и Востока. Термин «модерн», возникший в Англии, был одним из множества названий стиля. Во Франции он назывался ар нуво (L'Art nouveau – новое искусство), в Германии – югендштиль (Jugend – юность), в Австрии – сецессион (от лат. secessio – уход, отделение). Знаковым выражением стиля стала волнистая линия, заимствованная из растительного мира, поэтому в орнаменте преобладали водоросли, колеблющиеся в струях потока, растения с длинными стеблями и изысканно-утонченными цветами – лилии, цикламены, ирисы, орхидеи, восточные мотивы с хризантемами, стрекозами и павлинами. С ними соперничали женские образы с неимоверно длинными струящимися волосами, напоминающими то языки пламени, то океанские волны. |
Тема урока КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ В последнее время в музыкальной среде стало широко использоваться понятие «классикал кроссовер» (classical crossover), где слово «кроссовер» употребляется как некое пограничное, переходное явление, пересечение. «Классикал кроссовер» – это музыкальный стиль, в котором сочетаются элементы классической музыки, поп и рок, рэп, электронной музыки. Это понятие вошло в список номинаций музыкальной премии «Грэмми», ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Широкое распространение среди любителей музыки получили записи зарубежных музыкантов – певцов Элтона Джона, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, вокального квартета «Иль Диво», солистов-инструменталистов – Ванессы Мэй, Юджина Чичеро, рок-ансамблей «Эмерсон, Лейк и Палмер», «Металлика», «Скорпионс», оркестров под управлением Ричарда Клайдермана, Поля Мориа, Джеймса Ласта и других. |
Тема урока МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ Антонио Вивальди – итальянский скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII-XVIII веков. Он был создателем жанра инструментального концерта. Известно около 450 его концертов. Стиль барокко был характерен для эпохи, в которую жил и творил Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью, соло прерывалось оркестром. |
Тема урока ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ (§49-50) ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru |
Тема урока ЧТО ТАКОЕ ТРУД. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ТРУДА Труд – определенный целенаправленный процесс на достижение искомого результата посредством приложения физических или умственных способностей. |
Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. КОНЦЕРТ Слово концерт (от итал. concerto – согласие, от лат. concerto – состязаюсь) имеет два значения. Первое – это публичное исполнение музыкальных произведений, хореографических, эстрадных и других номеров по заранее объявленной программе. Второе значение – это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. |
Тема урока СИМВОЛИЗМ И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ В ЖИВОПИСИ (§27) С середины восьмидесятых годов XIX века сложились различные течения в живописи, получившие общее название «постимпрессионизм». Их отличительными свойствами были соединение цвета и формы, отказ от работы на пленэре и яркий колорит. Но главное, постимпрессионисты Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген через изменчивую видимость явлений умели передавать их неизменную сущность. |
Тема урока СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР Слово, действие, музыка, танец являются составляющими музыкального спектакля. Известный оперный режиссер Борис Покровский писал: «У каждого музыкально-драматического произведения есть свой закон существования, познать его может только Театр и представить, то есть расшифровать действием, может только Театр». |