Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 13.12.2024
Главная » Архив материалов

Тема урока СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА. ТВОРЧЕСТВО В ТРУДЕ


Содержание труда – это форма взаимосвязи работника с предметами и средствами труда. Содержание труда отражает разнообразие взаимодействия человека с природой.
Содержание труда характеризуется рядом признаков, среди которых: сложность труда, профессиональная пригодность работника, степень самостоятельности работника.
Сложность труда. Различные виды труда имеют и различную степень сложности. Для осуществления справедливой оплаты различных видов труда проводится их сравнение. С развитием общества доля сложного труда увеличивается, поскольку уровень технической оснащенности труда непрерывно повышается.
Профессиональная пригодность работника влияет на содержание труда из-за различия в способностях людей, в их квалификации, опыте и навыках.
Степень самостоятельности работника влияет на содержание труда, поскольку она предусматривает различную свободу действий работника, возможность творчества и неформального подхода к решению проблем.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 221 | Добавил: Caesar | Дата: 12.05.2020 | Комментарии (0)

Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. СЮИТА


Сюита (от фр. suite – ряд, последовательность) существует с XVI века и относится к многочастным циклическим формам инструментальной музыки, так же как возникшие позднее соната и симфония. Сюиту можно сравнить со сборником рассказов, в отличие от симфонии – более динамичной, цельной, подобной роману. Сюита состоит из нескольких самостоятельных частей – танцев, обычно контрастирующих между собой и объединенных общим художественным замыслом.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 531 | Добавил: Caesar | Дата: 11.05.2020 | Комментарии (0)

Тема урока ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЫ В ИСКУССТВЕ МОДЕРНА (§28)


Последний большой стиль, сложившийся в конце XIX-начале XX веков, получил название модерн (от лат. modernus – новый, современный). Он явился реакцией на эклектику в архитектуре и попыткой обобщить и синтезировать все предшествующие художественные традиции: античности и Средневековья, классицизма и романтизма, Запада и Востока. Термин «модерн», возникший в Англии, был одним из множества названий стиля. Во Франции он назывался ар нуво (L'Art nouveau – новое искусство), в Германии – югендштиль (Jugend – юность), в Австрии – сецессион (от лат. secessio – уход, отделение). Знаковым выражением стиля стала волнистая линия, заимствованная из растительного мира, поэтому в орнаменте преобладали водоросли, колеблющиеся в струях потока, растения с длинными стеблями и изысканно-утонченными цветами – лилии, цикламены, ирисы, орхидеи, восточные мотивы с хризантемами, стрекозами и павлинами. С ними соперничали женские образы с неимоверно длинными струящимися волосами, напоминающими то языки пламени, то океанские волны.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 698 | Добавил: Caesar | Дата: 11.05.2020 | Комментарии (0)

Тема урока КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ


В последнее время в музыкальной среде стало широко использоваться понятие «классикал кроссовер» (classical crossover), где слово «кроссовер» употребляется как некое пограничное, переходное явление, пересечение. «Классикал кроссовер» – это музыкальный стиль, в котором сочетаются элементы классической музыки, поп и рок, рэп, электронной музыки. Это понятие вошло в список номинаций музыкальной премии «Грэмми», ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Широкое распространение среди любителей музыки получили записи зарубежных музыкантов – певцов Элтона Джона, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, вокального квартета «Иль Диво», солистов-инструменталистов – Ванессы Мэй, Юджина Чичеро, рок-ансамблей «Эмерсон, Лейк и Палмер», «Металлика», «Скорпионс», оркестров под управлением Ричарда Клайдермана, Поля Мориа, Джеймса Ласта и других.
В России направление «классикал кроссовер» представлено творчеством известных музыкантов: гитаристов – Виктора Зинчука, ДиДюЛи, вокалистов – Марины Крузо, Ирины Дельской, Евгении Сотниковой, Валентина Суходолец, Игоря Монаширова, симфо-группы «Гольфстрим», группы Pianochocolate, ансамбля «Терем-Квартет» и других. Часто музыкальные композиции стиля «классикал кроссовер» называют также модерн классикой.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 644 | Добавил: Caesar | Дата: 11.05.2020 | Комментарии (0)

Тема урока МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ


Антонио Вивальди – итальянский скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII-XVIII веков. Он был создателем жанра инструментального концерта. Известно около 450 его концертов. Стиль барокко был характерен для эпохи, в которую жил и творил Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью, соло прерывалось оркестром.


Антонио Вивальди (1678-1741)

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 297 | Добавил: Caesar | Дата: 29.04.2020 | Комментарии (0)

Тема урока ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ (§49-50)


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграфы 49 и 50 (с. 305-314). 2. Ответить на вопросы №4 и №5 (с. 309) к параграфу 49: где располагаются колбочки и палочки, каковы их свойства; из каких частей состоит зрительный анализатор и как работает его корковая часть?
3. Нарисовать схему строения глаза, опираясь на рис. 135 (с. 306).
4. Ответить на вопрос №2 (с. 314) к параграфу 50: чем различаются близорукое и дальнозоркое зрение?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 202 | Добавил: Caesar | Дата: 28.04.2020 | Комментарии (0)

Тема урока ЧТО ТАКОЕ ТРУД. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ТРУДА


Труд – определенный целенаправленный процесс на достижение искомого результата посредством приложения физических или умственных способностей.
Процесс труда всегда связан с затратами физической и психологической энергии, а также ресурсов. Труд – один из главных факторов производства, наряду с землей, природными ресурсами, капиталом и предпринимательством. Труд – это естественные условия человеческой жизни. Он позволяет человеку стать личностью, производить материальные и духовные блага и получать прибавочную стоимость. Трудовой процесс является самоуправляемым и управляемым извне. Любой процесс труда предполагает наличие предмета труда, средств труда, технологии и самого труда, как деятельности по приданию предмету труда необходимых свойств. Труд имеет технологическую, экономическую и социальную сторону.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 288 | Добавил: Caesar | Дата: 28.04.2020 | Комментарии (0)

Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. КОНЦЕРТ


Слово концерт (от итал. concerto – согласие, от лат. concerto – состязаюсь) имеет два значения. Первое – это публичное исполнение музыкальных произведений, хореографических, эстрадных и других номеров по заранее объявленной программе. Второе значение – это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 493 | Добавил: Caesar | Дата: 27.04.2020 | Комментарии (0)

Тема урока СИМВОЛИЗМ И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ В ЖИВОПИСИ (§27)


С середины восьмидесятых годов XIX века сложились различные течения в живописи, получившие общее название «постимпрессионизм». Их отличительными свойствами были соединение цвета и формы, отказ от работы на пленэре и яркий колорит. Но главное, постимпрессионисты Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген через изменчивую видимость явлений умели передавать их неизменную сущность.


Винсент Ван Гог «Автопортрет» (1889)

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 270 | Добавил: Caesar | Дата: 27.04.2020 | Комментарии (0)

Тема урока СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР


Слово, действие, музыка, танец являются составляющими музыкального спектакля. Известный оперный режиссер Борис Покровский писал: «У каждого музыкально-драматического произведения есть свой закон существования, познать его может только Театр и представить, то есть расшифровать действием, может только Театр».
Относительно новыми жанрами музыкального театра являются мюзикл и рок-опера. Наряду с ними продолжают свою жизнь и традиционные жанры: опера, балет, оперетта. Легендарные, исторические, фантастические, романтические, комические и другие сюжеты обретают в новых постановках смысл с позиций современности, раскрывая внутренний мир человека во всей его сложности и непростых связях с действительностью.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 518 | Добавил: Caesar | Дата: 25.04.2020 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 14 15 »