Тема урока «В КАЖДОЙ МИМОЛЕТНОСТИ ВИЖУ Я МИРЫ...»
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)
«Мимолетности» – так назвал цикл своих фортепианных миниатюр русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Они объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Свое образным толчком для их создания стали стихи поэта Константина Бальмонта – современника Сергея Прокофьева.
Читать дальше »
|
Тема урока ИНФЛЯЦИЯ И СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (§24)
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Номинальные и реальные доходы.
2. Формы сбережений граждан.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграф 24 (с. 205-211).
2. Охарактеризовать основные доходы семьи (источники доходов, способы учета и их распределение, виды доходов).
3. Что такое инфляция? Как она влияет на доходы граждан?
4. Составить сложный план по пункту «Формы сбережений граждан» (с. 207-210).
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА I (§24)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграф 24 (с. 58-63).
2. Охарактеризовать реформы Павла I во внутренней политике.
3. Почему деятельность Павла I можно назвать противоречивой?
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока НАЧАЛО ОСВОЕНИЯ НОВОРОССИИ И КРЫМА (§23)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграф 23 (с. 50-56).
2. Написать, какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма.
3. Составить сложный план по теме «Освоение Россией Крыма» («Думаем, сравниваем, размышляем» №3, с. 55).
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. НОКТЮРН
Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной. Ноктюрнами называют пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом («Маленькая ночная музыка» В. А. Моцарта), а также сочинения, которые передают настроения человека, находящегося под впечатлением образов ночи.
К жанру ноктюрна относятся произведения для разных составов исполнителей. Это и вокальные сочинения, например, «Серенада» Ф. Шуберта, и сочинения для фортепиано – ноктюрны П. Чайковского, Ф. Шопена.
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)
Жемчужиной русской камерной классики XIX века является Квартет №2 Александра Порфирьевича Бородина, который композитор посвятил своей жене – чуткому и отзывчивому другу, помощнику, прекрасной пианистке – Екатерине Сергеевне Бородиной.
Читать дальше »
|
Тема урока СОМАТИЧЕСКИЙ И ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗАТОРЫ (§47-48)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграфы 47 и 48 (с. 295-304). Письменно ответить на вопрос №1 (с. 299) к параграфу 47: каково значение вегетативной нервной системы?
2. Нарисовать схему строения вегетативной нервной системы, опираясь на рис. 131 (с. 297).
3. Что входит в состав анализаторов? Как действуют анализаторы?
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Одним из важнейших показателей уровня развития производительных сил является степень общественного разделения труда как условие увеличения производительности труда и объема производства. С развитием производственных сил труд дифференцируется и специализируется. Рост специализации сопровождается выделением новых отраслей материального производства. Первым крупным общественным разделением труда было отделение скотоводства от земледелия, вторым – выделением ремесла. Затем отделение торговли от производства – выделение посредника-купца. Общественное разделение труда дало мощный толчок совершенствованию орудий труда. В результате общественного разделения труда и специализации производств появилось множество отраслей материального производства и нематериальной сферы.
Читать дальше »
|
Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ПРЕЛЮДИЯ
Прелюдия (от лат. praeludo – играю предварительно, делаю вступление) появилась в XV веке и первоначально представляла собой небольшое вступление к какой-либо пьесе, носившее характер импровизации или сочинявшееся композиторами заранее и исполняемое на лютне, клавишном инструменте или органе.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
В XVIII веке стали появляться прелюдии как самостоятельные пьесы. Вершины своего развития этот жанр достиг в творчестве немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха, у которого сложился тип двухчастной композиции – прелюдия и фуга, объединенные в большие циклы. При этом две пьесы сочинялись обычно в опоре на принцип контраста: прелюдия – в гомофонно-гармоническом складе, фуга – в полифоническом. Контраст распространялся и на эмоциональный строй пьес.
Читать дальше »
|
Тема урока РЕАЛИЗМ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ (§24-25)
Русская музыка последней трети XIX века не осталась в стороне от веяний времени. Новую эру в ее развитии открыли композиторы «Могучей кучки» и Петр Ильич Чайковский. Объединению «Могучая кучка» дал название выдающийся русский критик Владимир Васильевич Стасов. В это творческое объединение вошли композиторы: Модест Петрович Мусоргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Порфирьевич Бородин, Цезарь Антонович Кюи, Милий Алексеевич Балакирев.
«Могучая кучка»
Читать дальше »
|
Тема урока БАЛЕТ «КАРМЕН-СЮИТА». НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ОПЕРЫ ЖОРЖА БИЗЕ
Музыку к балету «Кармен-сюита» написал Родион Константинович Щедрин. После премьеры балета в Большом театре, постановку которого осуществил кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, а главную партию исполнила великая российская балерина Майя Михайловна Плисецкая, среди критиков разгорелись жаркие споры. Одни горячо приветствовали идею композитора дать вторую жизнь музыке Ж. Бизе, другие осуждали использование в балетном спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного «эксперимента».
Майя Михайловна Плисецкая и Родион Константинович Щедрин
Читать дальше »
| |