Тема урока МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА
Народные музыканты, художники, танцоры, зодчие, мастера золотые руки из века в век стремились запечатлеть в художественных творениях думы и чаяния своего народа, увидеть и понять красоту родной природы, отразить характер и темперамент людей, передать следующим поколениям традиции, сохранить и приумножить духовное богатство нации. Не случайно произведения устного народного творчества принято называть фольклором, что в переводе с английского (folk – народ и lore – эрудиция, учение) означает «народная мудрость».
Читать дальше »
|
Тема урока МОДЕРНИЗМ В ЖИВОПИСИ. НОВОЕ ВИДЕНИЕ КРАСОТЫ (§29-30)
Бурное развитие на рубеже XIX-XX веков машин и механизмов, железных дорог, воздухоплавания, фотографии, кинематографа, телеграфной и телефонной связи привело к стремительной урбанизации жизни, поляризации богатства и бедности, отчуждению человека от результатов его труда. Невиданная до этого динамичность в распространении информации о мировых вооруженных конфликтах, природных катастрофах, дипломатических скандалах, революциях нагнетала ощущение опасной взаимозависимости народов и неизбежности тотальных потрясений.
Пессимистические настроения и, как следствие, открытое стремление к индивидуализму обусловили отказ художников от общественной и социальной проблематики, а желание эстетически преобразовать неэстетическую реальность повлекло за собой неприятие традиционного правдоподобия.
Читать дальше »
|
Тема урока НЕИЗВЕСТНЫЙ СВИРИДОВ
Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)
Музыка Георгия Васильевича Свиридова – великого композитора XX века – звучит в нашей жизни постоянно: с экранов телевизоров, по радио, ее играют уличные музыканты. «Музыка, – писал Г. В. Свиридов. – предназначена для духовного совершенствования человека. В этом ее основная миссия».
Читать дальше »
|
Тема урока МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МУСОРГСКОГО
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
«Рассвет на Москве-реке» – знаменитое вступление к опере «Хованщина» великого русского композитора XIX века Модеста Петровича Мусоргского. Это музыкальное произведение всегда вызывает у слушателей яркие зримые картины. Таков был замысел композитора открыть оперу светлым и чистым образом Руси, рассветом как символом пробуждающейся новой жизни.
Читать дальше »
|
Тема урока БАНКОВСКИЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ (§25-26)
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
2. Дистанционное банковское обслуживание.
3. Зачем нужно страховаться?
4. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
5. Финансовая грамотность.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграфы 25 и 26 (с. 212-228).
2. Ответить на вопрос №1 (с. 220) к параграфу 25: какие финансовые услуги предоставляют банки гражданам для выгодного использования их денежных средств?
3. Ответить на вопрос №4 (с. 220) к параграфу 25: назовите формы дистанционного банковского обслуживания; охарактеризуйте их.
4. Составить сложный план по пункту «Как предоставляют страховые услуги» (с. 223-226).
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII ВЕКЕ. ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРА, ПРЕССА (§26)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграф 26 (с. 72-76).
2. Как идеи Просвещения отразились на развитии русской литературы?
3. Ответить на вопрос №5 (с. 76): интересы каких слоев населения отражала русская публицистика ХVIII века?
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА I (§25)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграф 25 (с. 63-70).
2. Рассказать об основных направлениях внешней политики Павла I.
3. Рассказать об Итальянском и Швейцарском походах русской армии под командованием А. В. Суворова.
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
|
Тема урока МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. КОСМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Человека издавна влекли к себе высокое небо, далекие звезды, загадочные дали космоса, Вселенной. Уже в древности русский народ мечтал о полетах, и потому в сказках возникали образы Бабы-яги, которая летала на помеле и в ступе, Ивана-царевича, парящего на ковре-самолете, Иванушки, скачущего по воздуху на Коньке-Горбунке.
Начиная с XIX века о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса, космических войнах рассказывали писатели-фантасты Ж. Верн, Г. Уэллс, А. Беляев, И. Ефремов, братья Стругацкие и другие. А в XX веке, 12 апреля 1961 года, в космос был запущен первый космический корабль с человеком на борту. Им был наш соотечественник летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Воображение композиторов, писателей, художников и даже математиков не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба.
С появлением электромузыкальных инструментов, синтезаторов, компьютеров значительно расширились возможности создания музыки, в которой композиторы запечатлевали образы других, внеземных цивилизаций.
Эдуард Николаевич Артемьев (р. 1937)
Читать дальше »
|
Тема урока СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР. ОРГАН РАВНОВЕСИЯ, МЫШЕЧНОЕ И КОЖНОЕ ЧУВСТВО, ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ И ВКУСОВОЙ АНАЛИЗАТОРЫ (§51-52)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграфы 51 и 52 (с. 315-327).
2. Нарисовать схему строения уха и вестибулярного аппарата, опираясь на рис. 139 (с. 316).
3. Ответить на вопрос №4 (с. 319) к параграфу 51: какое влияние на орган слуха и центральную нервную систему может оказать громкая музыка?
4. Как функционирует вестибулярный аппарат?
Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru
| |