20:42 Музыка. 7 класс. 21 апреля | |
Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ПРЕЛЮДИЯ Прелюдия (от лат. praeludo – играю предварительно, делаю вступление) появилась в XV веке и первоначально представляла собой небольшое вступление к какой-либо пьесе, носившее характер импровизации или сочинявшееся композиторами заранее и исполняемое на лютне, клавишном инструменте или органе.
В XVIII веке стали появляться прелюдии как самостоятельные пьесы. Вершины своего развития этот жанр достиг в творчестве немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха, у которого сложился тип двухчастной композиции – прелюдия и фуга, объединенные в большие циклы. При этом две пьесы сочинялись обычно в опоре на принцип контраста: прелюдия – в гомофонно-гармоническом складе, фуга – в полифоническом. Контраст распространялся и на эмоциональный строй пьес. Иоганн Себастьян Бах «Прелюдия До мажор» Жанр прелюдий получил свое дальнейшее развитие в фортепианной музыке XIX века в творчестве польского композитора Фридерика Шопена, представителя романтического стиля. Цикл «24 прелюдии для фортепиано» Ф. Шопена – своеобразный дневник личных жизненных впечатлений композитора. Жизнь композитора на чужбине, его переживания о судьбах Родины нашли воплощение в музыкальных образах прелюдий – то светлых и безмятежных, то страстных и трагических. Фридерик Шопен «Прелюдия ми-минор» Фридерик Шопен «Прелюдия Си-бемоль мажор» ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |