Тема урока ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ. МИР ДЕТСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ
«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе» – так назвал К. Дебюсси одну из своих фортепианных прелюдий. Названия большинства прелюдий звучат как поэтические строки: «Что видел западный ветер», «Феи – прелестные танцовщицы», «Затонувший собор», «Шаги на снегу», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна» и др.
Известно, что тембровая красочность симфонической музыки связана со звучанием тех или иных инструментов оркестра. В фортепианной музыке К. Дебюсси в роли различных тембров выступают своеобразные, необычные сочетания звуков, аккордов – прозрачные, кружевные, невесомые гармонии.
Читать дальше »