Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Чт, 26.12.2024
Главная » 18.05.2020 » Искусство (МХК). 11 класс. 19 мая
17:06
Искусство (МХК). 11 класс. 19 мая

Тема урока МОДЕРНИЗМ В ЖИВОПИСИ. НОВОЕ ВИДЕНИЕ КРАСОТЫ (§29-30)


Бурное развитие на рубеже XIX-XX веков машин и механизмов, железных дорог, воздухоплавания, фотографии, кинематографа, телеграфной и телефонной связи привело к стремительной урбанизации жизни, поляризации богатства и бедности, отчуждению человека от результатов его труда. Невиданная до этого динамичность в распространении информации о мировых вооруженных конфликтах, природных катастрофах, дипломатических скандалах, революциях нагнетала ощущение опасной взаимозависимости народов и неизбежности тотальных потрясений.
Пессимистические настроения и, как следствие, открытое стремление к индивидуализму обусловили отказ художников от общественной и социальной проблематики, а желание эстетически преобразовать неэстетическую реальность повлекло за собой неприятие традиционного правдоподобия.
Настойчивый поиск нового художественного языка, потребность по-своему истолковать новые жизненные реалии становятся повсеместными и обретают многогранные способы выражения: агрессия цвета в фовизме, вибрация живописной поверхности в экспрессионизме, деформация форм в кубизме, отказ от изобразительности в абстракционизме, иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сплав разнородных течений получил название модернизм (от лат. modernus – новый, современный) или авангард (франц. avant-gard – передний край) – стиль, в котором единство формы, пространства и цвета оказалось разрушенным.


Михаил Александрович Врубель (1856-1910). Автопортрет (1904)

Представителем русского модернизма стал художник Михаил Александрович Врубель, который создавал новый, фантастически преображенный мир. «Демон сидящий», образ которого всецело взят из искусства, несет на себе груз историко-художественных ассоциаций и представляет собой вариацию на извечную тему «демонического».


Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890)

Демон – невероятно многозначный образ, ибо как подлинно мифологический персонаж, он не может сопоставляться с реальным человеком. Вместе с тем не вызывает сомнений, что Демон – властный и величавый дух, так органично соединен его образ с фантастической средой, не имеющей ничего общего с реальной природой: огромные, неземные цветы и магическое, небесное пространство – вот, где он царит.


Александр Николаевич Скрябин (1872-1915)

В преобразование мира красотой, творчеством и искусством верил и композитор Александр Николаевич Скрябин, который внес новые средства выразительности в музыку начала XX века. Одним из самых известных произведений композитора является «Патетический этюд».

Александр Скрябин «Патетический этюд»

Смотреть на YouTube

Еще одним направлением модернизма стал сюрреализм. Сюрреализм (от франц. sur – над и realism – реализм) провозглашал источником искусства сферу бессознательного – инстинкты, сновидения, галлюцинации.


Сальвадор Дали (1904-1989)

Культовая фигура сюрреализма испанский художник Сальвадор Дали использовал так называемое «автоматическое письмо» – произвольное соединение на холсте образов, оторванных от реальности, лишенных логических взаимосвязей.

«Destino»

Смотреть на YouTube


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграфы 29-30 (с. 182-194).
2. Сравните художественные образы М. Врубеля и А. Скрябина (настроение, средства выразительности).
3. Посмотрите мультфильм «Destino» студии У. Диснея, посвященный творчеству С. Дали. Какие способы выражения обрело новое видение красоты в искусстве сюрреализма?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 310 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]