Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 03.05.2024
Главная » 30.11.2020 » Музыка. 8 класс. 30 ноября-5 декабря
12:30
Музыка. 8 класс. 30 ноября-5 декабря

Тема урока В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. МЮЗИКЛ


Мы часто задаемся вопросом: мюзикл, рок-опера, джаз – это легкая или серьезная музыка? Неслучайно в США в 50-е годы XX века возникло понятие «третье направление» («thirdstream»). Его появление было продиктовано желанием найти название для сочинений, которые не вписывались в каноны серьезной (классической, академической) музыки, но их нельзя было отнести и к музыке легкой. Под этим понятием подразумевали, с одной стороны, сплав джаза и академических музыкальных традиций, с другой стороны – набор жанров, появившихся на стыке эстрадных и академических традиций, таких как рок-опера, мюзикл, саундтреки к популярным фильмам.
Музыка «третьего направления» объединила приемы, технологию и эстетику музыки серьезной (классической и современной) с доступностью музыки развлекательной, легкой, точнее говоря, коммерческой. Важно то, что музыка этого направления не отказалась от возможности затрагивать общечеловеческие проблемы, передавать тонкие душевные переживания людей. Значительную роль в ней играет звучание электронных синтезаторов, в том числе в сочетании с инструментами симфонического оркестра.
Шостакович говорил о том, что главные законы легкой музыки и музыки серьезной одинаковые. И тут и там верхний голос – мелодия, средний голос – гармония, нижний голос – бас. Музыкальная «земля» стоит на трех этих китах, будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической.
В мюзиклах настоящих музыкантов-профессионалов действуют законы музыкальной драматургии. В них точно и тонко сочленяются громкие и тихие звучности, быстрые и медленные темпы, высокие и низкие регистры, гомофонические и полифонические приемы развития, повторы и трансформации главных тем.
Мелодии таких опер или саундтреков фильмов нередко становятся шлягерами, хитами и долгое время живут в нашем сознании. Количество имен создателей музыки третьего направления огромно. Некоторые российские композиторы конца XX-начала XXI века сами стали относить свое творчество не к академической музыке, а к «третьему направлению».
Среди композиторов, сочиняющих мюзиклы, на сегодняшний день выделяется фигура английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. В России популярными авторами мюзиклов считаются Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Александр Журбин и другие.

«Дуэт Кристины и Призрака» из мюзикла Э. Л. Уэббера «Призрак оперы»

Смотреть на YouTube

«Память» из мюзикла Э. Л. Уэббера «Кошки»

Смотреть на YouTube


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Приведите примеры известных вам мюзиклов. Какие особенности мюзиклов дают вам основание отнести их к жанрам «легкой» или «серьезной» музыки?
2. Посмотрите два фрагмента мюзиклов. Какое впечатление они произвели на вас? Какие художественные средства помогли создать запоминающиеся образы?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru или в Электронную школу

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 786 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]