Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 17.05.2024
Главная » 2020 » Апрель » 20

Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ПРЕЛЮДИЯ


Прелюдия (от лат. praeludo – играю предварительно, делаю вступление) появилась в XV веке и первоначально представляла собой небольшое вступление к какой-либо пьесе, носившее характер импровизации или сочинявшееся композиторами заранее и исполняемое на лютне, клавишном инструменте или органе.


Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

В XVIII веке стали появляться прелюдии как самостоятельные пьесы. Вершины своего развития этот жанр достиг в творчестве немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха, у которого сложился тип двухчастной композиции – прелюдия и фуга, объединенные в большие циклы. При этом две пьесы сочинялись обычно в опоре на принцип контраста: прелюдия – в гомофонно-гармоническом складе, фуга – в полифоническом. Контраст распространялся и на эмоциональный строй пьес.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 314 | Добавил: Caesar | Дата: 20.04.2020 | Комментарии (0)

Тема урока РЕАЛИЗМ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ (§24-25)


Русская музыка последней трети XIX века не осталась в стороне от веяний времени. Новую эру в ее развитии открыли композиторы «Могучей кучки» и Петр Ильич Чайковский. Объединению «Могучая кучка» дал название выдающийся русский критик Владимир Васильевич Стасов. В это творческое объединение вошли композиторы: Модест Петрович Мусоргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Порфирьевич Бородин, Цезарь Антонович Кюи, Милий Алексеевич Балакирев.


«Могучая кучка»

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 174 | Добавил: Caesar | Дата: 20.04.2020 | Комментарии (0)