Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 17.05.2024
Главная » 20.04.2020 » Искусство (МХК). 11 класс. 21 апреля
20:40
Искусство (МХК). 11 класс. 21 апреля

Тема урока РЕАЛИЗМ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ (§24-25)


Русская музыка последней трети XIX века не осталась в стороне от веяний времени. Новую эру в ее развитии открыли композиторы «Могучей кучки» и Петр Ильич Чайковский. Объединению «Могучая кучка» дал название выдающийся русский критик Владимир Васильевич Стасов. В это творческое объединение вошли композиторы: Модест Петрович Мусоргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Порфирьевич Бородин, Цезарь Антонович Кюи, Милий Алексеевич Балакирев.


«Могучая кучка»

Время, в которое жили композиторы, было очень бурным. Проходили реформы в разных сферах жизни. Популярной была идея «хождения в народ». Большое внимание уделялось роли российской интеллигенции в жизни общества, взаимоотношению власти и общества. Все эти темы так или иначе были отражены в музыке второй половины XIX века.
В творчестве Модеста Петровича Мусоргского ярко проявился принцип народности. В своей музыке композитор точно создавал музыкальные портреты выходцев из крестьянской среды, показывал сцены из народной жизни.
В операх-сказках Николая Андреевича Римского-Корсакова происходит обращение к древним обрядам и песням, воспроизводятся картины народного быта.
Возросший интерес к русской истории, актуальность патриотической идеи единства и могущества страны нашли отражение в опере Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь».

«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

Смотреть на YouTube


Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Реализм в музыке Петра Ильича Чайковского проявился через раскрытие двух тем: лирической (как преодоление «злых чар» силой любви и человечности) и трагической (как бессилие человека перед роковым стечением обстоятельств).

Ария Германа из оперы «Пиковая дама»

Смотреть на YouTube


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграфы 24-25 (с. 151-159), посмотреть предложенные фрагменты из опер.
2. Удалось ли композитору А. П. Бородину раскрыть образ половцев в опере «Князь Игорь»? Какие черты этого народа показаны в музыкальном фрагменте?
3. При помощи каких средств выразительности передан противоречивый характер Германа в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама»?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 175 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]