Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Чт, 26.12.2024
Главная » 2020 » Май » 11

Тема урока ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. СЮИТА


Сюита (от фр. suite – ряд, последовательность) существует с XVI века и относится к многочастным циклическим формам инструментальной музыки, так же как возникшие позднее соната и симфония. Сюиту можно сравнить со сборником рассказов, в отличие от симфонии – более динамичной, цельной, подобной роману. Сюита состоит из нескольких самостоятельных частей – танцев, обычно контрастирующих между собой и объединенных общим художественным замыслом.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 537 | Добавил: Caesar | Дата: 11.05.2020 | Комментарии (0)

Тема урока ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЫ В ИСКУССТВЕ МОДЕРНА (§28)


Последний большой стиль, сложившийся в конце XIX-начале XX веков, получил название модерн (от лат. modernus – новый, современный). Он явился реакцией на эклектику в архитектуре и попыткой обобщить и синтезировать все предшествующие художественные традиции: античности и Средневековья, классицизма и романтизма, Запада и Востока. Термин «модерн», возникший в Англии, был одним из множества названий стиля. Во Франции он назывался ар нуво (L'Art nouveau – новое искусство), в Германии – югендштиль (Jugend – юность), в Австрии – сецессион (от лат. secessio – уход, отделение). Знаковым выражением стиля стала волнистая линия, заимствованная из растительного мира, поэтому в орнаменте преобладали водоросли, колеблющиеся в струях потока, растения с длинными стеблями и изысканно-утонченными цветами – лилии, цикламены, ирисы, орхидеи, восточные мотивы с хризантемами, стрекозами и павлинами. С ними соперничали женские образы с неимоверно длинными струящимися волосами, напоминающими то языки пламени, то океанские волны.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 700 | Добавил: Caesar | Дата: 11.05.2020 | Комментарии (0)

Тема урока КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ


В последнее время в музыкальной среде стало широко использоваться понятие «классикал кроссовер» (classical crossover), где слово «кроссовер» употребляется как некое пограничное, переходное явление, пересечение. «Классикал кроссовер» – это музыкальный стиль, в котором сочетаются элементы классической музыки, поп и рок, рэп, электронной музыки. Это понятие вошло в список номинаций музыкальной премии «Грэмми», ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Широкое распространение среди любителей музыки получили записи зарубежных музыкантов – певцов Элтона Джона, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, вокального квартета «Иль Диво», солистов-инструменталистов – Ванессы Мэй, Юджина Чичеро, рок-ансамблей «Эмерсон, Лейк и Палмер», «Металлика», «Скорпионс», оркестров под управлением Ричарда Клайдермана, Поля Мориа, Джеймса Ласта и других.
В России направление «классикал кроссовер» представлено творчеством известных музыкантов: гитаристов – Виктора Зинчука, ДиДюЛи, вокалистов – Марины Крузо, Ирины Дельской, Евгении Сотниковой, Валентина Суходолец, Игоря Монаширова, симфо-группы «Гольфстрим», группы Pianochocolate, ансамбля «Терем-Квартет» и других. Часто музыкальные композиции стиля «классикал кроссовер» называют также модерн классикой.

Читать дальше »

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 653 | Добавил: Caesar | Дата: 11.05.2020 | Комментарии (0)