Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 17.05.2024
Главная » 27.04.2020 » Искусство (МХК). 11 класс. 28 апреля
16:58
Искусство (МХК). 11 класс. 28 апреля

Тема урока СИМВОЛИЗМ И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ В ЖИВОПИСИ (§27)


С середины восьмидесятых годов XIX века сложились различные течения в живописи, получившие общее название «постимпрессионизм». Их отличительными свойствами были соединение цвета и формы, отказ от работы на пленэре и яркий колорит. Но главное, постимпрессионисты Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген через изменчивую видимость явлений умели передавать их неизменную сущность.


Винсент Ван Гог «Автопортрет» (1889)

Наряду с постимпрессионизмом в восьмидесятые годы XIX века в искусстве стало развиваться направление «символизм». В основе направления – вера в то, что явления материального мира не могут быть тождественны миру идеальному. Поэтому они обретают «соответствия» только в символах – особых знаках вещей и идей, находящихся за пределами логики. Известным художником-символистом был французский художник Гюстав Моро (1826-1898). Смысл мистического откровения он передал в картине «Саломея» («Видение»).


«Саломея» («Видение») (1875)



Винсент Ван Гог «Вид Арля с ирисами» (1889)

Винсент Ван Гог «Звездная ночь» (1889) (интерактивная анимация)

Смотреть на YouTube


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитать параграф 27 (с. 167-173).
2. Каким образом в картине «Саломея» отражено восприятие мира художника как «окна в неведомое»?
3. Какие художественные средства позволили Винсенту Ван Гогу передать образ изменчивого мира?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 222 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]