Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 17.05.2024
Главная » 08.04.2020 » Музыка. 6 класс. 9, 10 апреля
14:29
Музыка. 6 класс. 9, 10 апреля

Тема урока МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ


Все искусства имеют единую основу – жизнь. Пока жив человек, он будет искать ответы на вопросы, что есть прекрасное и безобразное, добро и зло, любовь и ненависть, мир и война, жизнь и смерть. Отношение к этим вечным темам воплощается в художественных образах музыки и театра, изобразительного искусства и литературы. Но каждый из видов искусства живет по своим, определенным законам.
По способу исполнения музыкальные произведения подразделяют на вокальные и инструментальные. А по условиям (месту) исполнения и восприятия – на камерные и симфонические. Камерная музыка (от латинского camera – комната) начиная с XVI века предназначалась для домашнего музицирования или для исполнения в небольших помещениях. Позднее она наряду с симфонической музыкой зазвучала в концертных залах.
Инструментально-симфоническая музыка бывает программная и непрограммная. К программной музыке относятся произведения, написанные на какой-либо литературный сюжет, раскрывающийся в названии, к непрограммной – квартеты, квинтеты, сонаты, концерты, симфонии и др., не имеющие конкретных названий.
Существуют два направления программной музыки. В одном – на первый план выступают красочные, изобразительные свойства музыки, ее способность создавать образ – портрет какого-либо действующего лица или пейзажные зарисовки. В другом – программа становится основой переинтонирования литературного сюжета, его обобщенного музыкального воплощения.
Однако надо сказать, что границы между этими направлениями весьма условны.
В вокальной музыке содержание художественного образа во многом связано со словом, поэтическим текстом. В инструментальной музыке, где нет слов, как в песне, романсе, кантате, опере, особенно важно представлять себе принципы развития, построения музыки.
Сходство и различие (повтор и контраст) – основной принцип развития, построения музыкальной формы. Повторение интонаций, ритмических фигур, музыкальных фраз, тем в инструментальной музыке создает ощущение ясности, порядка, стройности, позволяет запоминать музыку, узнавать ее образы. Контраст оттеняет грани одного образа или представляет взаимодействие нескольких образов: их сопоставление, столкновение, конфликт.


Сергей Рахманинов «Сирень»

Смотреть на YouTube

Антонио Вивальди «Времена года. Концерт №4 фа-минор. Allegro non molto»

Смотреть на YouTube

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных. Финал», фрагмент из мультфильма «Фантазия 2000»

Смотреть на YouTube


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Послушайте три музыкальных фрагмента и определите их принадлежность по способу исполнения и содержанию. Какие музыкальные краски помогли композитору создать яркий, запоминающийся образ?
2. Какое название можно дать фрагменту номер 2? Почему? Расскажите о своих впечатлениях.

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 381 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]