Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Вт, 23.07.2024
Главная » 07.12.2020 » Музыка. 6 класс. 7-12 декабря
11:00
Музыка. 6 класс. 7-12 декабря

Тема урока ОБРАЗЫ РУССКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ


Задания по музыке предлагаются для тех обучающихся, у кого нет трех текущих отметок во второй четверти. Остальные выполняют работу по желанию, для дополнительных отметок.

Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях: церковная музыка и народное музыкальное творчество – фольклор.
Древние славяне, наши предки, были язычниками и поклонялись многим богам, которые в их сознании были связаны с грозными силами природы – солнцем, ветром, дождем... В их честь древние славяне совершали обряды, которые сопровождались пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах. В русских народных сказках говорилось о чудодейственной силе различных музыкальных инструментов, которые отгоняют злые силы, сами играют и поют, заставляют плясать без отдыха.
Образы певцов-гусляров Баяна, Садко запечатлены в старинных народных преданиях, легендах, былинах, а также в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, созданных в более позднее время. Так, с образами Баяна и Садко можно встретиться в операх «Руслан и Людмила» М. Глинки и «Садко» Н. Римского-Корсакова. В Концерте №1 для фортепиано с оркестром П. Чайковский использовал в главной теме первой части напев, который он записал у лирников – украинских слепых певцов, аккомпанирующих себе на древнем инструменте – лире.
Яркими представителями народного творчества были скоморохи – странствующие актеры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах. Они своим искусством способствовали развитию таких литературных жанров, как эпос, поэзия, драма. На страницах многих старинных книг скоморохов изображали играющими на гуслях, гудках, дудках, бубнах. Неудивительно, что через всю средневековую историю проходит идея противостояния церковного искусства и скоморошеских традиций, сохранявших элементы язычества. Скоморохов высылали из больших городов в Сибирь и на Север, музыкальные инструменты уничтожали. Это нанесло невосполнимый урон русскому музыкальному искусству.

Николай Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»

Смотреть на YouTube



Виктор Васнецов «Баян» (1910)


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
1. Послушай «Пляску скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Какие особенности народной пляски передал композитор в этом фрагменте?
2. Рассмотри образы картины В. Васнецова «Баян». О чем мог бы рассказывать легендарный музыкант слушателям? Какая музыка по настроению могла бы озвучивать его рассказ?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru или в Электронную школу

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 701 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]