Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Чт, 21.11.2024
Главная » 04.01.2012 » Преобразующая сила музыки
22:42
Преобразующая сила музыки

Разработка урока музыки в 6 классе на тему «Преобразующая сила музыки». Цель урока – на основе произведений разных эпох рассмотреть влияние искусства на людей и окружающую жизнь. Ученики должны понять, что художник становится летописцем своей эпохи, отражая ее пульс. Встречаясь с произведениями классиков и современных авторов, исполняя их, учащиеся приходят к осознанию того, что язык искусства с течением времени не изменяется и остаются вечные ценности – Вера, Доброта, Надежда, Искренность, Любовь.

Цель: встречаясь с произведениями искусства разных эпох, постараться понять, почему они продолжают так сильно воздействовать на людей и окружающую жизнь.
Задачи:

  • через «звучание» художественных образов учиться понимать, как художник становится летописцем своей эпохи, отражая ее пульс;
  • развивать у учащихся умения анализировать, синтезировать, размышлять на основе материала урока (музыки И. С. Баха, репродукций картин, образного исполнения песен «Город золотой», «Свечи»);
  • учиться выражать отношение к вечным ценностям, выработанным человечеством;
  • расширять культурно-художественный кругозор учащихся через знакомство с музыкой и живописью XVIII-XX вв.
Форма урока: урок-размышление.
Оборудование: нотный материал («Город золотой» Б. Гребенщикова, «Свечи» М. Звездинского), музыкальные фрагменты (И. С. Бах, Органная прелюдия ми-минор, Скерцо из сюиты №2), портреты И. С. Баха, Б. Гребенщикова, Ф. да Милано, свеча, фотографии органа, пламени свечи, репродукции картин (Т. Гейнсборо «Дама в голубом», А. Венецианов «На жатве», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем»), интерактивная доска.

Скачать сценарий урока (53,5 кб)

Аннотация в журнале Академиан, скачать сборник аннотаций (2,82 Мб)

Категория: Методические разработки | Просмотров: 2465 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]