Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт учителя искусства и истории

Пт, 17.05.2024
Главная » 23.11.2020 » Музыка. 8 класс. 23-28 ноября
12:30
Музыка. 8 класс. 23-28 ноября

Тема урока В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. БАЛЕТ


Синтетическим видом искусства является балет.
Балет (от франц. ballet, от итал. Ballare – танцевать) как жанр музыкального спектакля появился в истории мировой культуры в XVIII веке, хотя задолго до этого на сценах театров разных стран уже шли музыкальные представления, в которых, наряду со словом и пением, присутствовали танцы и пантомима.
На развитие не только отечественного балета, но и мирового хореографического искусства оказали большое влияние «Русские сезоны» (1908-1929) театрального деятеля и критика Сергея Павловича Дягилева, которые пользовались большим успехом во Франции и Великобритании. Основным направлением хореографии его «сезонов» стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Популяризации русской культуры в Европе и установлению моды на все русское способствовали балеты И. Ф. Стравинского «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Среди одаренных танцовщиков и хореографов этого времени – имена В. Нижинского, М. Фокина, Дж. Баланчина, среди художников-декораторов и костюмеров такие известные русские графики и живописцы, как Л. Бакст, А. Бенуа, Н. Гончарова, М. Ларионов, западноевропейские – П. Пикассо, А. Матисс и другие.
К классике балетного жанра относятся балеты П. Чайковского («Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»), положившего начало симфоническому развитию балетной музыки. Всему миру известны балеты С. Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка»), В. Гаврилина («Анюта»), Р. Щедрина («Кармен-сюита», «Анна Каренина»).
Выдающимися деятелями русского балета по праву считаются балетмейстеры: М. Петипа, К. Голейзовский, Л. Якобсон, Ю. Григорович. Всему миру известны имена солистов балета – Г. Улановой, М. Плисецкой, М. Лиепы, В. Васильева, Е. Максимовой, Н. Цискаридзе, У. Лопаткиной.
В наше время хореографы нередко осуществляют сюжетные и бессюжетные постановки на музыку разных жанров: симфония (Симфония №40 В. А. Моцарта, Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостаковича), сюита («Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, «Гоголь-сюита» А. Шнитке), цикл фортепианных пьес («Мимолетности» С. Прокофьева) и другие.
Во многих современных балетах часто отсутствует либретто, их действие может разворачиваться в абстрактном пространстве человеческих взаимоотношений. Решению этого вопроса, как найти гармонию между невероятным динамизмом нашей жизни и глубоким человеческим желанием познать себя, посвящены многие спектакли современного балета.

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Смотреть на YouTube

Ж. Бизе – Р. Щедрин «Развод караула», «Выход Кармен и хабанера» из балета «Кармен-сюита»

Смотреть на YouTube


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
Посмотрите видеофрагменты балетов и сравните особенности пластического воплощения в них образов. Какие средства выразительности помогают сделать яркими и запоминающимися сценические образы?

Выполненные задания отправлять на электронный адрес mml_192_distant@mail.ru или в Электронную школу

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 428 | Добавил: Caesar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]